Translate

понедельник, 1 октября 2012 г.

История круизов



Добрый день, мы создали этот блог для того, чтобы рассказывать вам о всевозможных тонкостях и нюансах круизного мира, но нельзя же начинать рассказ с середины! Сегодня мы решили рассказать Вам об истории круизов, о том, когда же и почему люди начали отправляться отдыхать на круизных лайнерах. 


Как Вы думаете, когда же такой вид отдыха, именно отдыха, а не перемещения из точки А в точку Б появился? 
 


Отдых в морских путешествиях был известен человечеству ещё в Древнем Мире. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны. Богатые люди в поисках приключений и для отдыха снимали каюты судов, отправляющихся в дальние экспедиции, а иногда даже снаряжали в далекие страны и собственные корабли. Однако это ещё не были круизы в современном понимании этого слова, поэтому продолжим наши поиски по истории дальше.
 Все любят отдыхать. Люди в конце XIX века не просто любили путешествовать, а буквально жаждали приключений и новых открытий. Путешествия на лайнерах, как мы уже выяснили были известны человечеству давно, однако это не был самый быстрый и удобный способ путешествия. В 1712 году это изменилось с появлением парового двигателя. В 1819 году появился первый лайнер с паровым двигателем - "Savannah", и хоть он использовал паровой двигатель всего 85 часов, в историю он вошёл как пионер трансатлантических пароходных рейсов, совершив свой первый круиз из Саванны (США) в Ливерпуль (Англия). На этот круиз у него ушло 29 с половиной суток. Однако по возвращении в штаты паровой двигатель был демонтирован и корабль продолжил совершать круизы под парусами, но уже не пересекая Атлантический океан. Кстати сказать, следующий американский лайнер пересёк Атлантику только спустя 60 лет. Кто же развивал круизы в то время?
пароход Savannah
В Англии, в 1835 г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в Исландию. В это время появляются специализированные круизные компании, такие как судовладельческая компания P&O, White Star Line, Cunard Line и другие. В 1900 году люди уже понимали, что круизы пользуются популярностью у состоятельных слоёв общества, соответственно возникла потребность в создании корабля, подходящего для отдыха состоятельным людям. Так и появился лайнер Prinzessin Victoria Luise, который осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы. Это было первое судно построенное специально для круизов, а не просто для перевоза пассажиров, а интерьеры его напоминали интерьеры частной яхты.
лайнер Prinzessin Victoria Luise, немецкой компании Hamburg-America Line (ныне Hapag-Lloyd)
интерьеры лайнера Prinzessin Victoria Luise
  Однако лидерами в трансатлантических круизах были британцы. Британская корабельная компания  White Star Lines, имела очень амбициозный план постройки первого в истории круизного флота. Компания создала новый класс кораблей - Olympic class, и построила 3 корабля: Olympic, Titanic и Britaтnic.Это были самые грандиозные лайнеры того времени, самые большие, самые быстроходные, их интерьеры поражали воображение современников.
RMS Olympic
RMS Titanic

RMS Titanic
RMS Britannic


   Эти гигантские суда использовались для перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно — для круизных путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм стал модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения, да и трагические события начала ХХ в. катастрофа «Titanic» и гибель парохода «Lusitania» с туристами на борту, привели к спаду в развитии круизов и судостроения. К этому добавилось появление боингов, которые делали путешествия ещё быстрее и интерес к круизам и круизному отдыху начал угасать. Но не угас совсем. 
Расцвет круизного туризма приходится на 70-е года XX века. В это время в США была реализована идея круизных путешествий насыщенных развлечениями, относительно недорогих, ориентированных на средний класс. Стали строится однотипные суда, что упростило их эксплуатацию, также совершенствовалась технология наземного обслуживания, для чего создавались портовые терминалы с высокой пропускной способностью. Для привлечения пассажиров в круизы стали звать звёзд.
Кларк Гейбл на борту лайнера
ресторан Ritz Carlton на борту лайнера
встреча двух лайнеров в порту города Генуя (Италия)
           С 70-х годов индустрия круизного туризма продолжает развиваться по сей день. Размеры кораблей увеличиваются, на борту повяляется всё больше и больше разнообразных развлечений для пассажиров, а посетить в круизе сегодня Вы можете практически любой уголок мира.

Надеемся Вам было интересно хоть немного окунуться в историю появления и развития круизов.

Приятной вам рабочей недели
Всегда Ваш Нептун!



 

1 комментарий:

  1. Я готов пройтись, как бич, в трюме лайнера Европа Хапак-Ллойда, куда-нибудь во Французскую Полинезию!)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...